Максим Бувалин: Нужно делать спорт для людей

Личности в спорте и после завершения спортивной карьеры. Функционеры и руководители в профессиональном спорте.

Максим Бувалин: Нужно делать спорт для людей

Сообщение Игорь » 14 окт 2012, 15:24

В преддверии Универсиады-2013 года вопрос не только о строительстве, но и о развитии спортивных объектов, представляется наиболее актуальным. Чтобы выяснить, насколько реклама важна для существования спорта, а также о том, как грамотно продвигать спортивные мероприятия рассказал генеральный директор спортивно-маркетингового PR-агентства "Дриблинг" Максим Бувалин.



- Какие вопросы решает спортивный маркетинг?

- Спортивный маркетинг аккумулирует широкий круг вопросов. Это не просто пиар и реклама, это, прежде всего, научный, исследовательский подход к спорту. То есть, можно сказать, что спортивный маркетинг изучает, анализирует и только потом выстраивает стратегии продвижения спортивных секций, событий. Спортивный маркетинг призван сделать их не только посещаемыми, решая тем самым главную социальную задачу вовлечения людей в занятия физкультурой и спортом, но и прибыльными для организаторов. Для Татарстана, где так активно говорят о развитии спорта, да и вообще для России, это очень актуальные и важные темы.

- Если роль маркетинга в спорте столь велика, почему ему уделяется так мало внимания? Ведь даже в университетах нет такой дисциплины…

- В принципе, из спортивного маркетинга можно было бы сделать отдельное направление. Или как минимум - уделять ему внимание в рамках обычного маркетинга. Почему этого до сих пор нет, я не знаю, но это серьезное упущение. Ведь спорт – это определенный рынок, на котором нужно продавать услуги со свойственной ему спецификой. И этому надо учиться много лет, анализировать рынок, изучать интересы людей. Вот, попробуйте заинтересовать ленивого человека спортивной секцией так, чтобы он пошел потеть, двигаться, получать синяки три дня в неделю по 1,5 часа, или болеть с трибуны за "Рубин". Это только кажется легкой задачей, на самом же деле за этим стоит огромная работа.

- Вот, кстати, про "потеть". Почему люди, болельщики, не всегда ходят на матчи. Ведь большинство игр проходят при полупустых трибунах.

- Действительно, такая проблема есть. В городе понастроили огромное количество спортивных комплексов, но никто не знает, как привлечь туда людей. Большинство руководителей спорткомплексов – они действительно хорошие руководители, но у них нет должного образования и понимания, как это сделать. Здесь мало просто прорекламировать мероприятие, дав, например, объявление на сайте или в газете в разделе "Афиша", что пройдет такой-то матч. Здесь нужно знать маркетинговые ходы.

… дать рекламу на телевидение и радио?

- Не всегда. Скажу больше: нам очень многих руководителей приходилось убеждать отказываться от рекламы на телевидении и радио. Потому что, если спортивный объект построили в Авиастроительном районе, зачем давать рекламу на весь город, ведь его аудитория сидит в его районе! Нужно работать с ней…



- А насколько наши люди, те же руководители спорткомплексов и чиновники, понимают эти маркетинговые тонкости?

- Понимают, но не все. Поэтому и возникают сложности в работе. У Татарстана вообще свой особенный менталитет, который заключается в какой-то клановости и желании сделать все самому, нежели подключить специалистов и поручить это дело им. Вот и получается, что многие делают работу сами, думая, что дешево и плохо будет выгоднее, чем подороже, но качественно.

- В преддверии Универсиады особенно становится актуальным вопрос о пропаганде спорта…

- Печально, что с приходом Универсиады в пропаганде спорта у нас значительных сдвигов так и не произошло. Есть пропаганда Универсиады, но не спорта как такового. Давайте признаем: до 70 процентов спортивных мероприятий, которые сейчас проходят в городе, они ведь не для зрителей вовсе. Они организованы для самих спортсменов, их родственников – не более. Все эти мероприятия, даже те, которые носят названия чемпионатов мира, обычно проходят скромно, без заполненных трибун. Эту ситуацию надо исправлять.

- Не будет ли такой проблемы на Универсиаде?

- Сложно сказать. Но, думаю, что нет. Интерес к этому мероприятию у населения определенно есть.

- Легко ли найти спонсоров на спортивные мероприятия. Ведь без финансовой поддержки со стороны трудно провести соревнования на достойном уровне, какие б не были результаты исследований…

- Что интересно спонсорам? Спонсорам интересна массовость, яркое представление. Спонсорам интересно, чтобы их показывали по телевизору. Им интересно все, вокруг чего будет шуметь народ на протяжении двух недель, если не больше. Если все это будет, спонсоры будут платить. Но для этого нужно поднимать уровень мероприятий, проводимых в Казани. Я как-то ездил в Тетюши на соревнования по стендовой стрельбе в 2003 году. Их руководитель, Сергей Протасов, сказал, что основатель школы Султан Яруллин, был требовательным к себе и своим ученикам и когда у него спросили, поему вы не попросите денег на развитие базы у руководства или спонсоров, ответил: "Сначала покажи результат, а потом проси денег". А результат – это уже маркетинг. Особенно в современном мире.



- Есть ли какие-то ошибки в организации, которые в Казани допускают раз за разом?

- Если говорить об образе спортивных соревнований, то иногда возникает такое ощущение, что они все проводятся для галочки. Если заложены в бюджете деньги на мероприятие, то надо его провести. Подчиненные водят руководителей "за нос", закладывая в бюджет на продвижение крупного мероприятие 200 -400 тысяч рублей. Сумма, конечно, небольшая, но и ее тратят необдуманно, расходуя средства на "телек" и радио. А потом сгоняют студентов насильно на мероприятие, чтобы продемонстрировать массовость. Например, чемпионат мира среди студентов по гребле. Его ведь можно было так прорекламировать! Оксфорд и Кембридж собирают на Темзе по 300 тысяч человек, и у нас это мероприятие могло бы стать самым кульминационным за все лето, более глобальным, чем Формула-1. Поэтому нужно поменять подход – делать спорт для людей, а не для спортсменов. Настроили объектов – нужно повышать сервис. Многие из них построены как тренировочные и в этом есть доля скептицизма. Ведь из тренировочного объекта довольно сложно извлекать коммерческую составляющую.

- В завершении нашей беседы было интересно услышать ваше мнение относительно женского спорта. Как считаете, наступит ли тот момент, когда он встанет в один ряд с мужским? И почему же все-таки мужской спорт ценится гораздо выше, чем женский?

- Если говорить про игровые виды спорта, то у мужчин ярче силовые моменты, более яркий дриблинг. Но потихоньку и женские виды спорта набирают популярность. Наши футболистки, волейболистки и баскетболистки участвуют в мировых чемпионатах, занимают призовые места. Тем не менее, нужно признать, что мужской спорт все-таки гораздо качественнее и динамичнее. Я вообще считаю, что у женщин должен быть свой спорт, как синхронное плавание, фигурное катание или художественная гимнастика. Женщина должна оставаться женщиной, даже если она стремиться к большим успехам в спорте.

Альбина Исмагилова
Источник: www.tataram.ru
Водное поло -моя жизнь !
Игорь
Администратор
 
Сообщения: 14400
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 19:59
Откуда: Россия

Вернуться в Люди и спорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6