– Чему можно научиться в стенах ДВВС и какие дополнительные услуги вы оказываете?
– Если взять водные виды спорта, то это плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, аквааэробика, грудничковое плавание (младенцы с 3 месяцев), адаптивная физкультура, дайвинг, плавание для беременных женщин. В тренажерном зале идут занятия по силовой подготовке, в спортивных – волейбол, мини-футбол, баскетбол, художественная гимнастика и хореография, калланетика, спортивные танцы, вольная борьба, дзюдо, рукопашный бой, настольный теннис, дартс. Работают сауна, массажный кабинет, салон красоты. Одна сауна для спортсменов, две – для свободного посещения. Функционирует центр Буракова, занимающийся развитием детей дошкольного возраста.
– Очевидно, что дворец работает не в полную силу – он все-таки слишком велик для такого маленького города, как Руза, и может принять гораздо больше посетителей. Как решается проблема с наполняемостью?
– Да, пропускная способность спорткомплекса 2400 человек в сутки, а мы принимаем примерно 1600. Сутки считаются с семи часов утра до одиннадцати вечера, когда открыт дворец. Каждый месяц делаем анализ: сколько людей прошло, сколько денег выручили, в какие часы залы максимально загружены. Коммерческое время, наиболее используемое для свободного посещения, – с 18 до 21 часа, когда людям удобно приходить после работы. Многие любят позаниматься перед работой, с семи до половины девятого. А с 14 до 18 часов – время работы секций. Больше всего заняты бассейн и тренажерный зал, которые пользуются особой популярностью у населения. Но даже в коммерческое время мы можем принимать еще больше посетителей. Для их привлечения работает специальная группа сотрудников. Они выезжают в учреждения и на предприятия района, знакомят руководителей и членов профсоюзов с перечнем услуг и льготами, которые мы предоставляем коллективам (20-30% скидки). Несколько раз проходили совещания с директорами предприятий под руководством главы района, на которых я выступал. Посещаем родительские собрания в школах, показываем слайды о возможностях спорткомплекса, привлекаем районные СМИ, выпустили рекламу на «Авторадио-Подмосковье», в феврале должен выйти ролик на «Русском радио».
Но лучше всего, на мой взгляд, живое общение с руководителями и с коллективами. На декабрь прошлого года у нас были заключены договоры с 47-ю предприятиями. Кстати, у директора московского спорткомплекса «Олимпийский», с которым я контактирую, проблемы другие – он не может принять всех желающих. А у нас все наоборот.
– А те, кто индивидуально посещает ДВВС, какие абонементы могут приобрести?
– Самые разные. Есть дневной абонемент, вечерний, универсальный, выходного дня, на занятия индивидуальные или в группе и многие другие. Существуют клубные карты, среди которых, «бронзовая», «серебряная» и «золотая», позволяющие посещать бассейн неограниченное количество раз в течение трех, шести месяцев и года соответственно. Есть семейная, подарочная карты и другие. В каждой предусматриваем определенную скидку.
Кроме того посетители могут сами предложить, какой абонемент они хотели бы видеть – мы максимально идем навстречу нашим клиентам. Проводим анкетирование, ведем книгу жалоб и предложений, в которой отвечаем на все вопросы. Сотрудник, которому я поручаю решить ту или иную проблему, устранить неисправность, докладывает об исполнении.
– Если человек просто пришел с улицы, он может оформить абонемент?
– Конечно. Надо всего лишь подойти к администратору. Желающего познакомят с условиями, расскажут, что предлагается по тому или иному абонементу, помогут выбрать. Если клиента все устраивает, он оформляет абонемент на свое имя, платит деньги. Нужно иметь с собой паспорт.
Если сотрудник не сможет ответить на какой-то вопрос, он должен позвать старшего администратора или дежурного, которого назначают из заведующих отделами. Посетителю в любом случае обязаны предоставить информацию. Каждому, кто к нам придет, доступны все услуги и секции дворца. Хочет человек просто прийти поплавать или позаниматься с тренером – пожалуйста.
– А можно, например, в зрелом возрасте научиться плавать?
– Безусловно. К нам обратились руководители предприятий, которые не умели плавать. К ним прикрепили тренеров, они научились и теперь с удовольствием ходят в бассейн. И для каждого, кто придет, найдется тренер по любому виду спорта.
– У посетителей периодически возникают жалобы. Например, некоторым не нравится, что на вечерних сеансах, когда много народу, всех направляют только в одну раздевалку и приходится выстаивать очередь в душевые кабины. Почему нельзя открыть другие?
– Для посетителей у нас две раздевалки. Используются они по очереди. Во время одного сеанса работает одна, во время следующего ее закрывают на уборку и открывают другую. Убирать и проводить обеззараживание необходимо после каждого сеанса. Честно говоря, я не слышал жалоб на то, что приходится стоять в очереди – душевых достаточно, но прослежу за этим. При необходимости задействуем другие раздевалки.
– Многих беспокоит вопрос надежности ячеек для вещей. Ведь были случаи краж мобильных телефонов.
– Нельзя оставлять ценные вещи в ячейках, для этого существует камера хранения у администратора. Там уж точно ничего не пропадет. К сожалению, трудно уследить за похитителями – не посадишь ведь охранника в раздевалку. Как правило, воровством промышляют сами посетители. Нам даже удалось поймать двух подростков. На них заведено уголовное дело, и с тех пор кражи прекратились.
– Иногда ломаются замки. Если человек, выйдя из душа после бассейна, не сможет открыть ячейку, что ему делать? Не идти же нагишом искать сотрудника ДВВС.
– Надо попросить того, кто рядом, чтобы сообщил администратору. Если же в раздевалке больше никого нет, то можно вернуться на бортик бассейна и сказать о случившемся дежурному инструктору. Он всегда должен там быть. В любом случае голому по коридорам ходить не придется. Сломанные замки сразу заменяем. Нередко портят их дети, когда балуются. К сожалению, это беда всех спорткомплексов.
– Людям не нравится, что уборщицы часто оставляют тележки и другой инвентарь в коридорах или прямо на бортиках бассейна.
– Да, такое бывает, и мы уже говорили с персоналом. Думаю, в скором времени этих проблем не будет. Ничего не могу плохого сказать и про качество их работы.
– Когда помещения проветривают, посетители мерзнут, особенно после выхода из воды.
– Проветриваем мы нечасто, в основном перед соревнованиями. Делаем это и для того, чтобы зрителям на трибунах было легче дышать, и для охлаждения воды. Например, для синхронного плавания нужна температура двадцать восемь градусов, а для водного поло – двадцать шесть. Когда в один день два соревнования, то свежий прохладный воздух очень кстати.
– Есть жалобы и на то, что музыку, которая играет в помещении бассейна, можно услышать только на бортиках, где динамики, но не в воде.
– Всем не угодишь. Когда мы громко включали музыку, это тоже кому-то не нравилось. К тому же она мешает тренировкам.
– Как обеззараживают воду и часто ли меняют?
– Система очистки в нашем дворце тройная: кварцевый песок, ультрафиолет и химические реагенты. Эта система лучшая в мире. Воду менять не нужно, она сама непрерывно пополняется, как в природном источнике. Обеззараживание происходит автоматически благодаря специальным датчикам. Они моментально отреагируют, если человек, например, нырнет в воду, не будучи чистым. Произойдет выброс специальных химических реагентов для погашения загрязнения. Кроме того каждые два часа мы берем пробу воды и проверяем на специальном оборудовании. Так что за чистоту можно не волноваться. Полная замена должна проводиться раз в три-пять лет, да и то для того, чтобы привести в порядок бортики и дно.
– Почему бахилы во дворце стоят десять рублей, а в других учреждениях, например, в больницах, пять?
– Автомат такой плюс налоги. Но мы не сторонники бахил – они часто рвутся, и толку мало. И не заставляем посетителей их покупать, лучше приходить со сменной обувью.
– Работает ли во дворце пункт продажи аксессуаров для бассейна?
– К сожалению, пока нет. ДВВС – имущество Московской области, и для того чтобы разместить в нем магазин, нужно провести торги на выделение того или иного помещения в соответствии с законом. Это занимает определенное время. Но мы ведем переговоры. Планируем открыть на территории спорткомплекса магазин, аптеку, организовать дополнительные услуги, которые необходимы нашим клиентам.
– С самого открытия в здании функционирует спортбар, где транслируются различные соревнования. Он пользуется популярностью у посетителей?
– Не особо. Но я могу сказать, что в нашем районе сфера услуг вообще развита слабо. Это связано и с небольшим населением, и с недостаточно высоким уровнем жизни. Немногие готовы тратить деньги на развлечения. Например, в Одинцове, где 150000 жителей, в бар готов пойти каждый десятый. Естественно, любому предпринимателю выгоднее открыть заведение там, чем в Рузе. Доход у нас от спортбара небольшой.
– В универсальном спортзале часто проходят концерты. Но акустика там не очень хорошая. Планируется ли что-то сделать по ее улучшению?
– Об этом мы уже позаботились. Многие заметили, что еще осенью по бокам зала и вдоль задней стены за трибунами появились черные шторы. Их ведь не для красоты повесили. Это специальные театральные шторы, которые стоят немалых денег. И они как раз предназначены для того, чтобы звук не расползался. Теперь планируем заделать потолок. На концертах, прошедших осенью, уже было совершенно другое звучание – не сравнить с тем, что раньше. Инвесторов, которые помогли приобрести эти шторы, нашли с помощью главы района.
– Автовладельцы сетуют, что стоянка, расположенная за дворцом, неудобная. Нужно обходить огромное здание, прежде чем попасть внутрь. Нередко площадка заполнена, а на обочине шоссе оставлять машины запрещают. Не лучше ли устроить стоянку перед дворцом? Место ведь есть.
– Мы уже занимаемся этим вопросом. Есть договоренность с администрацией городского поселения Руза. Готова и проектная документация автостоянки перед дворцом. Но в прошлом году мы, к сожалению, не успели ее сделать. Надеюсь, что в нынешнем удастся.
– Сколько требуется сотрудников, чтобы поддерживать в норме такой огромный спорткомплекс? Какой у вас штат?
– 154 человека, и это минимум для того, чтобы спорткомплекс нормально функционировал. Все учимся – никто не из нас не проходил подготовку в специальных учреждениях для сотрудников таких больших спорткомплексов. Конечно, в процессе эксплуатации возникают различные вопросы – при строительстве невозможно было абсолютно все учесть. Над недостатками работаем, делаем все, что в наших силах. Финансирование – из областного бюджета. Вообще, чтобы такому дворцу, как наш, полностью встать на ноги, требуется три года. А нам пока и двух нет. Поэтому еще есть время для устранения ошибок.
– Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.
– Все они направлены на улучшение качества обслуживания. Планируем обустроить детскую комнату, в которой родители могли бы оставить своих чад, пока сами будут заниматься. В раздевалках – установить дополнительные фены, в бассейне – оборудование для спуска инвалидов в воду. А еще получаем лицензию на создание медицинского центра, который в том числе будет предоставлять услуги и населению. Жители могут в любой форме высказывать пожелания по его работе. Планируем привлекать врачей из других районов. И, что особенно важно, центр будет работать в вечернее время.
Сергей АЙНБИНДЕР
Фото Сергея САВИНЫХ
http://www.ruza-kz.ru/sport/2241.html