Контрольно-счетная палата Волгоградской области выявила серьезные нарушения при строительстве спортивных сооружений региона.
Согласно данным проверки долгосрочной областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области на 2010-2013 год», при многомиллионных вложениях бюджетных средств, рост числа физкультурников и любителей спорта составил чуть более 2 (двух!) процентов. Тех, кто хоть как то знаком со статистикой, понимают, что этот показатель лежит в рамках погрешности!
Показатель – «прирост обеспеченности жителей области спортивными сооружениями: спортивными залами и плавательными бассейнами», ответственные за реализацию которого комитеты по строительству и ЖКХ (ныне – Министерство), не только не выполнен, но и имеет отрицательное значение по показателю «плавательные бассейны».
Виной тому, как показала проверка КСП, – отсутствие должного контроля за ходом строительства физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), предусмотренных Программой развития физкультуры и спорта в регионе. Именно отсутствие контроля привело к неправомерному предъявлению к оплате подрядчиками и оплаченных, в свою очередь, заказчиками фактически не выполненных объемов строительно-монтажных работ, а также к нарушению сроков строительства таких объектов.
Только по объекту «ФОК с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул. Молодежная в Кировском районе г. Волгограда мощностью 120 человек в смену» из 86,5 млн. руб., полученных подрядной организацией, не отработано 22 млн. руб. - в то время как действие контрактов окончилось 1,5 года назад.
До сих пор не завершено строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса «Училище олимпийского резерва», начатое в 2007 году и рассчитанное, согласно рабочему проекту на 12 месяцев. По информации заказчика-застройщика, для окончания строительства объекта и его ввода в эксплуатацию в 2012 году потребуется 566,0 тыс. рублей, тогда как для консервации объекта на 12 месяцев (поскольку его финансирование в 2012 году Программой не предусмотрено) необходимо 1,5 млн. рублей. При этом КСП обратила внимание на то, что в июле 2012 года выборочный контрольный обмер фактически выполненных на данном объекте работ показал завышение объемов и стоимости работ на сумму 979,7 тыс. руб., которой достаточно для окончания строительства этого спортивного комплекса и ввода его в эксплуатацию.
Судьба долгостроя может постичь и физкультурно-оздоровительный комплекс в селе Александровка Жирновского района, строительство которого должно было завершиться 1 октября 2011 года. Аванс в сумме 11,3 млн. руб. (из 28,9 млн. предусмотренных бюджетом ассигнований) подрядчиком – ООО «СевКавПромЖилСтрой» – до настоящего времени отработан лишь на 1,7 млн. рублей, т.е. на 15% от суммы аванса.
Проверка КСП эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на выполнение долгосрочной областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области на 2010-2013 годы» показала также, что сама программа разрабатывалась и формировалась комитетом по физкультуре и спорту Волгоградской области с многочисленными нарушениями. В ней, как выяснилось в ходе проверки, не предусмотрены мероприятия по подготовке спортивного резерва и развитию детско-юношеского спорта в регионе, на что в первую очередь нацеливает Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, разработанная на период до 2020 года.
Более половины бюджетных средств (до 81%), выделяемых по Программе на государственную поддержку спорта, расходовались на питание спортсменов и тренеров, что, по мнению КСП, не отвечает обозначенной в ДОЦП цели «создания наиболее благоприятных условий для занятия спортом и привлечения возможно большего количества граждан к систематическим занятиям спортом».
За счет средств ДОЦП оплачивался проезд спортсменов на лечение, заключались дополнительные соглашения о выделении субсидий в размере большем, чем предусматривалось областным бюджетом, что свидетельствует о неоднократном превышении комитетом по физкультуре и спорту своих полномочий в части расширения перечня расходов, осуществляемых за счет Программы.
Помимо этого, проверка выявила ряд случаев, когда комитетом по физкультуре и спорту средства областной целевой Программы сначала расходовались, а уже потом принимались нормативные акты на санкционирование этих расходов.
В частности, в 2011 году Комитет принял от исполнителей отчеты о расходовании средств ДОЦП сверх установленных норм (на дату их совершения) на общую сумму 811,7 тыс. руб., а также вынес решение о премировании спортсменов и их тренеров на общую сумму 1,5 млн. руб. до принятия администрацией Волгоградской области решения о возможности направления средств Программы на указанные цели. Сумма нецелевого расходования средств, осуществленного сверх установленных норм, а также расходов, документально не подтвержденных, составила 166,2 тыс. рублей
Материалы проверки КСП с рекомендацией принять незамедлительные меры по окончанию строительства и вводу в эксплуатацию ФОК «Училище олимпийского резерва», степень готовности которого составляет более 99 процентов, а также по созданию межведомственной комиссии по выработке предложений, направленных на безусловное обеспечение строительства всех спортивных объектов, предусмотренных Программой, должного контроля за ходом их строительства и превентивное пресечение в дальнейшем выявленных проверками нарушений направлены в Правительство Волгоградской области и соответствующие Министерства.
Первая газета в Волгограде