Игорь » 02 ноя 2012, 11:18
Необходимость настоящего методического пособия обусловлена тем, что в сфере подготовки спортивного резерва столицы происходят бурные изменения, связанные с изменениями нормативно-правовой базы как на региональном, так и на федеральном уровне.
Недавно вступил в силу новый Федеральный закон О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ, который дает ответы на многие актуальные вопросы. Например, законом предусмотрена возможность регулирования правоотношений между спортсменом и физкультурно-спортивной организацией путем заключения как трудового, так и гражданско-правового договора, что позволяет решить многие вопросы, возникающие в этой области в настоящее время.
Закон раскрывает функции государственных органов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации и местных властей. В законе появились новые важные положения, которые ранее не были прописаны - например, четко прописаны пункты по борьбе с допингом, появились целые статьи, которых не было в старом законе, и это значительное усилило действующее законодательство.
В федеральном законе уделено особое внимание поддержке спорта среди людей с ограниченными физическими возможностями. В новом законе четко расписаны функции спортивных федераций, правила их регистрации, сферы ответственности, а сами спортивные федерации признаются отдельным видом общественного объединения.
Впервые в истории в Трудовом кодексе появились понятия "тренер" и "спортсмен", и теперь все взаимоотношения тренеров и спортсменов с работодателями и физкультурно-спортивными организациями регулируются законодательно. Внесение таких изменений в трудовое законодательство позволит избежать проблем, возникающих при трудоустройстве спортсменов и тренеров. Внесенные в Трудовой кодекс поправки определяют порядок заключения и расторжения трудовых договоров для спортсменов и тренеров, а также регулируют вопросы страхования спортсменов.
Следует указать, что московский вариант закона о спорте был разработан в столице еще три года назад, однако он не мог быть принят до вступления в силу нового федерального закона. Очевидно, что субъекты федерации при разработке региональных законов о спорте не должны выходить за рамки федерального законодательства, учитывая, в то же время, задачи, актуальные для каждого конкретного субъекта федерации. Однако региональные аспекты государственной политики в области физкультуры и спорта должны быть конкретизированы в соответствии с той ситуацией, которая складывается в регионе.
Развитие детско-юношеского спорта является в Москве приоритетной заботой столичных властей. За последние годы немало сделано для эффективного использования возможностей физической культуры и спорта во всестороннем гармоничном развитии детей, подростков, молодежи, их подготовке к учебе, труду и защите Родины. В последние годы наметилась положительная тенденция к увеличению числа детей и подростков, активно занимающихся физической культурой и спортом в спортивных школах.
Детско-юношеские спортивные школы, как учреждения дополнительного образования спортивной направленности (УДОСН): ЦО, ЦОП, МССУОР, ШВСМ, СДЮСШОР, ДЮСШ), являются учреждениями дополнительного образования детей и действуют на основании Федерального закона Российской Федерации "Об образовании".
Тенденция к замедлению роста числа спортивных школ, наметившаяся в середине 1990-х гг., сменилась в последние годы стабилизацией, а с 1999 г. – стабильным ростом, как количества спортивных школ, так и численностью занимающихся в них.
Однако следует признать, что до последнего времени для нужд развития детско-юношеского спорта слабо использовались возможности отечественной спортивной науки, образования и медицины. Анализ практики работы педагогов-тренеров УДОСН позволил установить, что проблема воспитания спортивного резерва в большинстве случаев связываются лишь со спортивными достижениями. Мало внимания уделяется гуманизации взаимоотношений, формам взаимодействия детей, способствующим формированию навыков сотрудничества и совместного преодоления трудностей, наконец, переживанию радости от успешно проделанной работы.
Во многом развитие детско-юношеского спорта сдерживается несовершенством действующих законодательных актов всех уровней, не позволяющих создать необходимые условия (материально-технические, экономические, финансовые, организационно-управленческие) для нормального функционирования системы детского спорта. В результате многие дети и подростки особенно из малообеспеченных семей и сироты, ранее занимавшиеся в спортивных секциях, оказываются на улице и становятся пополнением для криминальной среды.
Необходимо разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности работы спортивных школ с целью вовлечения в регулярные занятия спортом как можно большего числа детей, подростков и молодежи, а наиболее талантливым из них – обеспечить условия для совершенствования спортивного мастерства;
Остро стоит вопрос о создании системы эффективной подготовки спортивного резерва для региональных и национальных сборных команд. В настоящее время активно ведется работа по пересмотру образовательных стандартов по предмету "Физическая культура" всех уровней образования; готовится новое положение о специализированных спортивных классах.
Разрабатываются социальные нормативы минимальной обеспеченности спортивными сооружениями, спортивным инвентарем и оборудованием организаций детско-юношеского спорта. Услуги массового спорта должны стать объектом государственного регулирования, сформированного с целью обеспечения доступности данного вида обслуживания для всех категорий населения. Данная характеристика рассматриваемых услуг обуславливает их включение в понятие социальных услуг, а также целесообразность использования системы государственных минимальных социальных стандартов для их предоставления.
Разрабатывается порядок и регламент преемственной деятельности образовательно-спортивных учреждений по обеспечению подготовки спортивного резерва, с разграничением конкретных заданий по уровню подготовки и типу учреждения; предполагается разработать и утвердить Единую систему проведения соревнований (включая международные) для спортивных школ, училищ олимпийского резерва, а также для студенческого спорта.
Пересмотрен порядок лицензирования учреждений дополнительного образования спортивной направленности, а также спортивных школ, с учетом вступивших в силу нормативно-правовых документов в области физической культуры и спорта. Внесены изменения в порядок присвоения квалификационных категорий тренерам-преподавателям по видам спорта.
Воспитание будущих чемпионов и рекордсменов мира – дело тонкое, кропотливое, своего рода филигранное. Оно требует большого искусства не только от тренеров, но и от тех специалистов, кто непосредственно занят организацией процесса подготовки, созданием условий для роста спортивного мастерства талантливых атлетов, для их становления, для превращения из новичков в признанных мастеров.
Водное поло -моя жизнь !