Организационные основы деятельности спортивной школы
1.
Общие положения
Спортивная школа создается в целях организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования спортивной направленности, пользуются правами юридического лица и в своей деятельности осуществляет следующие задачи:
•
обеспечивает необходимые условия для личностного и физического развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
•
ведет работу по привлечению занимающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывает всестороннюю помощь общеобразовательным школам в организации методической и спортивно-массовой работы по культивируемым в спортивной школе видам спорта;
•
выявляет в процессе обучения способных детей и подростков для привлечения их к специализированным тренировочным занятиям и подготовке спортсменов высокого класса для сборных команд Москвы по видам спорта;
•
обеспечивает приобретение занимающимися минимума знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладение теоретическими основами и приемами оценки уровня физического развития;
•
проводит мероприятия по формированию у занимающихся общей культуры, организации их содержательного отдыха.
1.
По инициативе детей в спортивной школе могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами. Администрация спортивной школы оказывает содействие в работе таким объединениям и организациям.
2.
В спортивной школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных и экстремистских движений и организаций.
3.
Спортивная школа имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и с иностранными, в установленном порядке.
4.
Спортивная школа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами города Москвы, настоящим Регламентом и собственным уставом. Права и обязанности занимающихся, родителей (законных представителей), сотрудников определяются уставом спортивной школы и иными, предусмотренными уставом актами.
5.
К педагогической деятельности в спортивной школе допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
6.
Педагогические работники имеют право на: участие в управлении спортивной школой, защиту своей профессиональной чести и достоинства, свободу выбора на использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений занимающихся; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе.
7.
Отношения работника учреждения и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации
8.
Спортивная школа несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за: выполнение функций, определенных ее уставом; реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными администрацией учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и сотрудников учреждения во время проведения образовательного процесса; соблюдение прав и свобод занимающихся и сотрудников учреждения; иную, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
9.
Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, специализирующиеся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в состоянии здоровья или инвалидность, а также отделения и группы инвалидов и детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, физкультурно-спортивные клубы инвалидов и другие физкультурно-спортивные учреждения и организации, осуществляющие работу с инвалидами, детьми-инвалидами и детьми с отклонениями в развитии (далее по тексту все эти организации именуются «спортивно-адаптивная школа»), осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Регламента с учетом педагогических особенностей в организации их работы.