Patriot писал(а):...Только как разглядеть таланты, чтоб не тратить время и силы зря? Отсюда вопрос: в каком возрасте уже можно предположить, что из мальчонки получится достойный ватерполист?...
выдержка из статьи " Современный подход к раннему спортивному отбору. Особенности развития физических качеств у юных спортсменов в период 5-17 лет."
"Для надежного прогноза потенциальных возможностей ребенка важно учитывать соотношение между исходным уровнем показателей и показываемыми результатами и темпами их прироста:
Зависимость потенциальных возможностей (способностей) юного спортсмена от исходного уровня и темпов прироста
(Соотношение исследуемых показателей = Характеристика способностей)
Высокий исходный уровень + высокие темпы прироста = Очень большие способности
Высокий уровень + средние темпы прироста = Большие способности
Средний исходный уровень + высокие темпы прироста = Большие способности
Высокий исходный уровень + низкие темпы прироста = Средние способности
Средний исходный уровень + средние темпы прироста = Средние способности
Низкий исходный уровень + высокие темпы прироста = Средние способности
Средний исходный уровень + низкие темпы прироста = Малые способности
Низкий исходный уровень + средние темпы прироста = Малые способности
Низкий исходный уровень + низкие темпы прироста = Очень малые способности
Высокими темпами прироста морфо-функциональных показателей рекомендуется считать такие, которые превышают средние темпы у детей, не занимающихся спортом.
Под критерием стабильности достижений понимается стабильность повышения результатов и демонстрирование высших достижений на наиболее ответственных соревнованиях. Здесь следует учитывать то, что преимущества при отборе имеют те юные спортсмены, которые:
• обладают более стабильным совершенствованием техники и тактики, устойчиво выраженными физическими качествами, благодаря чему возможен постоянный рост результатов;
• обладают стабильной повышенной готовностью в психологическом отношении, что проявляется главным образом в более устойчивом поведении перед соревнованием и во время соревнований, в повышенной устойчивости к психической нагрузке;
• показывают при медико-функциональных обследованиях постоянно положительные оценки в состоянии здоровья."
Из этого отрывка видно, что оценка "перспективности" юного спортсмена процесс долгий и сложный. нужны объективные статистические данные по физ подготовке, в большей степени субъективные оценки об прогрессе: в технике владения мячом и телом, в тактических игровых навыках и т. п., чтоб сделать вывод о способностях спортсмена, надо какое -то время, все таки, заниматься выбранным видом спорта и все оценочные заключения должен сделать тренер, понимающий процесс становления юного спортсмена, наверно таких мало... И не мало важно постоянно наблюдаться у спортивного врача ( в особенности у кардиолога- делать каждый год УЗИ сердца, наблюдая за ростом межжелудочковой перегородки, за толщиной стенок желудочков, за сократительной функцией сердца, фракцией выброса!) неплохо было бы пройти функциональный тест на спец оборудовании с определением максимальной пульсовой нагрузки для тренировок и игры и самое главное добиться того, чтоб ребенок контролировал свой пульс во время тренировок! и добиваться дисциплины от ребенка в контроле своего здоровья, при недомогании или первых признаках простуды прекратить тренировки! до выздоровления. Большинство проблем, например - миокардит, возникают как осложнения после тренировки при заболевании ОРВИ, ОРЗ, ангинах.