СРОЧНО В МАССЫ
  ВЕСТИ:  ЖДЕМ ПЕРЕМЕН!!!  МНЕНИЯ:  Почему уже более 14 лет мужское водное поло в стагнации? ЧЕМПИОНАТЫ:   Девушки на чемпионате мира лучшие!!!   ТРАНСЛЯЦИИ:    Закиров и Балашов - мнение!!!  МЫ  работаем ДЛЯ Вас !  Сайт "ИВАН" приветствует поклонников игры на воде!    Лига чемпионов .  "Казанский "Синтез" паоборится в Лиге чемпионов ...  СКОРО:  22 сентября - 26 сентября  ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Подгорице. Черногория.
 

« Архив »

Каркасные дома в самар е каркасные дома в тольятти каркасные дома в самарской области.


Счетная палата нашла нарушения в расходовании

средств на Олимпиаду-2010

Счетная палата в ходе своей проверки эффективности использования средств на подготовку к Олимпиаде в Ванкувере выявила нарушения. Как отмечается в докладе Сергея Степашина, система неэффективна, несовершенна, несет в себе коррупционную составляющую и в целом требует кардинальных изменений.

Председатель Счетной палаты Сергей Степашин доложил на состоявшемся в Московской области заседании президиума совета при президенте России по развитию физической культуры и спорта основные итоги проверки эффективности использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, направленных на подготовку и проведение Олимпийских и Параолимпийских зимних игр в Ванкувере.

Цена медалей и нерасторопность

«В результате проверки установлено, что на подготовку и участие сборных команд России за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и из внебюджетных источников израсходовано около 6,2 млрд рублей, в том числе 5,8 млрд рублей - по олимпийским видам спорта и 378 млн рублей - по параолимпийским. Цена одной олимпийской медали (условно) составила не менее 388 млн рублей, а одной параолимпийской - не более 10 млн рублей», - говорится в сообщении СП.

В ходе проверки отмечены проблемы в системе спортивного управления - и организационного, и финансового. «В стране в период подготовки к играм в Ванкувере не было единого субъекта, который бы целенаправленно занимался всем циклом «подготовки олимпийских побед» и отвечал за это. Реальное взаимодействие государственных органов, Олимпийского комитета России и спортивных федераций началось практически накануне Олимпийских игр. Сам оргкомитет был создан за десять месяцев до Олимпиады. В результате все необходимые решения принимались с опозданием. Так, концепция подготовки спортсменов России к Играм-2010 была принята Росспортом со значительным опозданием и носила формальный характер», - добавляется в нем.

Коррупция и монополия

«Проверка показала, что система реализации единого календарного плана спортивных мероприятий, в рамках которого осуществляется подготовка спортсменов, неэффективна, несовершенна, несет в себе коррупционную составляющую и в целом требует кардинальных изменений. Так, в течение всего олимпийского цикла непосредственным финансированием работ, связанных с подготовкой спортсменов, занимались коммерческие организации, фактически выполняющие функции расчетно-кассового центра и насчитывающие в штате несколько человек. Тем не менее, ежегодно в распоряжение указанных организаций поступало 2-3,5 млрд рублей», - подчеркивается в сообщении.

«Установлены случаи закупок товаров и услуг у единственного поставщика. Так, в декабре 2009 года товар, закупленный по госконтракту у единственного поставщика на бесконкурсной основе, прошел по бухгалтерским документам как минимум у четырех коммерческих фирм-посредников, которые за свои «услуги» заработали 3 млн рублей», - сообщает Счетная палата.

Предложения СП

По результатам проверки Счетной палатой подготовлены рекомендации и предложения. В частности, отмечена необходимость разграничить финансирование мероприятий в области массового спорта и мероприятий, связанных с подготовкой спортсменов к участию в Олимпийских играх. Счетная палата считает необходимым четко распределить полномочия, ответственность и финансы в «треугольнике»: Министерство спорта - ОКР - спортивные федерации. Возможно, будет целесообразным считать ответственным за олимпийские результаты и всю систему подготовки сборных ОКР.

Отмечается в сообщении и «необходимость программно-целевого подхода в финансировании мероприятий олимпийского цикла, необходимость создания системы внутреннего контроля и антикоррупционной профилактики в Минспорттуризме России и подведомственных ему государственных учреждениях, отвечающих за развитие российского спорта». «Субсидирование целесообразно осуществлять на основании трехсторонних соглашений: ОКР - министерство - спортивная федерация. При этом в федерациях необходимо наладить качественный финансовый менеджмент и аудит целевых расходов», - заявил Степашин.

Счетная палата выступила с предложением рассмотреть вопрос о создании при ОКР автономной некоммерческой организации с функциями дирекции целевых программ по подготовке российских сборных к Олимпийским играм. Обращено внимание и на спортивные лотереи, по итогам которых было недополучено 2,5 млрд рублей.

Итоги проверки будут доложены президенту России. Кроме того, Счетная палата по результатам контрольного мероприятия направила обращения в Следственный комитет при прокуратуре и МВД России.

текст: Серафим Шибанов

 www.Infox.ru

Тягачёв: ОКР не несёт ответственности за финансовые нарушения

http://www.championat.ru/other/news-531966.html