СРОЧНО В МАССЫ
  ВЕСТИ:  ЖДЕМ ПЕРЕМЕН!!!  МНЕНИЯ:  Почему уже более 14 лет мужское водное поло в стагнации? ЧЕМПИОНАТЫ:   Девушки на чемпионате мира лучшие!!!   ТРАНСЛЯЦИИ:    Закиров и Балашов - мнение!!!  МЫ  работаем ДЛЯ Вас !  Сайт "ИВАН" приветствует поклонников игры на воде!    Лига чемпионов .  "Казанский "Синтез" паоборится в Лиге чемпионов ...  СКОРО:  22 сентября - 26 сентября  ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Подгорице. Черногория.
 

« Архив »


Виталий Мутко: " Ванкувер - это наш объективный

                                результат"

    
Выступление российской сборной не иначе как провальным уже не называют. Пять медалей, которые олимпийцы из России завоевали по итогам первой половины Олимпийских игр, многие болельщики воспринимают как вызов российским спортивным традициям, поскольку до этого традиционно российская сборная входила как минимум в тройку медальных лидеров. Игры еще не закончились, но в России все громче призывы сменить спортивное начальство, а спикер Госдумы Борис Грызлов объявил о намерении вызвать «на ковер» министра спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко и руководителя Олимпийского комитета России Леонида Тягачева.

Виталий Мутко согласился дать интервью РИА Новости, в котором проанализировал причины такого слабого выступления. Он призвал не искать виновных по горячим следам, спокойно дождаться конца Олимпиады, дать выступать российским олимпийцам, а потом продумать систему мер, которая позволит кардинально изменить систему управления спортом в России, чтобы к Играм в Сочи сборная России подошла в наилучшей форме. Интервью взял Максим Филимонов.

- Как вы оцениваете причины такого неудачного выступления на Олимпиаде 2010 года?

- Это следствие многих процессов, которые происходили в нашей стране. Нельзя оценивать последствия развития спорта только по последним нескольким годам, когда мы начали инвестировать в развитие спорта после десятилетия недофинансирования. Мы начали приводить спорт высших достижений в нормальный вид. Государство провело нормальную подготовку к Олимпиаде, обеспечило сборную.

- Но результатов нет.

- Я хочу, чтобы вы взглянули на эти Игры спокойно. Во-первых, они еще не закончены. У нас впереди девять дней и много комплектов. Нас ждут танцы на льду, четыре гонки в биатлоне, бобслей. Все ребята борются. Если мы снимем кого-то из чиновников с работы, наши лыжники что, быстрее побегут? Во-вторых, посмотрите, где разыгрываются основные медали? Это горные лыжи и новые виды спорта - фристайл, шорт-трек. Всего разыгрываются 86 комплектов. В девяти дисциплинах Россия вообще не выступает: некоторые дисциплины в горных лыжах, прыжки, фристайл, шорт-трек, мужской керлинг. А в горных лыжах разыгрывается 10 комплектов медалей. Там каждый день что-то разыгрывается, и эти медали падают в чью-то копилку: американцам, швейцарцам, австрийцам. Смотрим на сноуборд и фристайл. Шесть комплектов в одном виде спорта, шесть - в другом. У нас только в параллельном слаломе появились три девочки, все остальные дисциплины мы «отдаем». Шорт-трек - восемь комплектов. Там господствуют американцы, корейцы, канадцы. В итоге мы остались конкурентоспособными в тех видах спорта, где жесточайшая конкуренция, где нет явного лидера. Возьмите биатлон, где выигрывают разные страны, возьмите хоккей. Мы остались на «поляне», где конкуренция высочайшая, не расширили конкурентного поля, а пытаемся простыми методами и поисками виновных решать проблемы. Нужен ряд серьезных кардинальных мер, о которых мы говорили еще до Олимпиады. Пока мы выполнили то, что должны были выполнить. Хорошо, что у нас нет проблем с допингом, мы уверены в том, что наши призеры конькобежцы и слаломисты «чистые». Но в целом команда в современных условиях неконкурентоспособна. Примерно в пятидесяти дисциплинах мы практически статисты. Конкурентоспособны мы в 30 дисциплинах. Наши базовые дисциплины: лыжи, биатлон, хоккей, фигурное катание. Фундамент побед там был заложен еще в советские годы. Но в некоторых из них были проблемы, связанные с допингом. И мы были вынуждены решать эти проблемы перед Олимпиадой.

- Но если в двух третях дисциплин мы сейчас не имеем медальных перспектив, какова должна быть тактика России - сконцентрироваться на ключевых для себя дисциплинах или пройти «широким гребнем» по всем видам спорта?

- Мы должны понимать, что победа на Олимпийских играх - это порядка 14-15 золотых медалей, а всего должно быть около 50 медалей. Значит, нам надо расширять диапазон спортивной конкурентоспособности до 50 дисциплин. Сегодняшняя ситуация - это следствие того, что мы потеряли в 1990-х годах. А спортсмена высочайшего уровня за час не подготовишь.

- Сколько надо времени, чтобы вернуть все это обратно?

- У нас основная задача - подготовится к Сочи в 2014 году. Ванкувер нам дал реальную картину в спорте. Наша сборная - это лучшее, что у нас есть сейчас. И поэтому ситуацию мы можем увидеть максимально объективно. По итогам нами будет сделан подробный анализ, и по каждому виду спорта будут приняты отдельные решения. Где-то это будет одна команда, в каких-то видах спорта мы будем готовить несколько команд, между которыми будет внутренняя конкуренция. Просто порой в некоторых видах спорта мы закрыли сборную для «молодой крови». Никита Крюков (золотой призер в лыжном слаломе) как попал в сборную? Через экспериментальную сборную. Александр Панжинский (серебряный призер слалома) как попал в сборную? Через экспериментальную сборную.

- А успеем к 2014 году сделать что-то серьезное в нетрадиционных для нас видах спорта?

- Мы обязаны это сделать. Ко всем дисциплинам в Сочи в 2014 году мы допускаемся без отбора как организаторы игр. Мы обязаны тогда будем выступить во всех номерах программы.

- Будете ли приглашать и натурализовывать иностранных спортсменов и тренеров?

- Если нам будет это необходимо, если у нас нет своих специалистов, мы будем приглашать людей. Мы потеряли слишком много время. И отбор людей в сборную - это очень серьезная работа. Но она не даст сразу результатов. Чемпиона за год не подготовишь. И за два не подготовишь. Если в прыжках с трамплина вы не имеете в стране ни одного трамплина, о чем можно говорить? Пять наших парней из сборной годами живут и работают за границей. Они прекрасно понимают, что за ними никого нет и быть не может. В итоге, когда Дима Васильев получил травму, сборная осталась без лидера.

- Где вы будете искать талантливую молодежь?

- У нас проходят юношеские спартакиады, на которых появляются такие молодые дарования. Но, что удивительно, наши федерации не ездят на спартакиады. На каждой спартакиаде бывает (президент Федерации федерации лыжных гонок России) Владимир Логинов и (президент Федерации фигурного катания России) Валентин Писеев. Эти руководители всегда ездят. Остальные нет. Конечно, у них проходят чемпионаты страны, на основе их результатов формируется сборная. Но этого мало. Почему Швеция такие результаты показывает? Потому что там есть селекция. У нас сейчас нет конкуренции в спорте. Часто бывает, что происходит не отбор, а набор в сборную. А нам надо, чтобы за место в сборную боролись не 18 человек, а 50. Надо, чтобы в сборную попасть было престижно, чтобы было, из кого выбрать. А это тянет за собой весь пласт проблем, который лежит внутри. Подготовка резервов, работа детских спортивных школ, работа регионов. Это все время. Плюс не забывайте, мы получили в сборную ребят, рожденных на изломе в начале 1990-х годов. Вспомните, что было в 1989-1991 годах? У них детство было голодное. Они болеют чаще, они подвержены травмам. И наша задача пережить это время вместе, болея за спортсменов, болея за страну, а не выискивая виновных.

Хотя хорошие примеры есть. Как, например, появился Панжинский? Москомспорт создал под Сочи специальную программу, создал команду, набрал туда талантливых ребят, платит им зарплату. Нам очень много предстоит работать с регионами. В сборной сейчас представлены 33 региона, но львиная доля из Москвы. Тот же Панжинский родом из Хабаровска, но если бы он не переехал в Москву, его может быть и не довели бы до олимпийского «серебра».

- Не опасаетесь того, что на вас обрушится по возвращении в Москву весь гнев болельщиков и политиков за такие результаты сборной?

- Проблема не в этом. У нас есть свои руководители, и президент, и премьер, есть кому и оценки дать, и задачи поставить. Но не хочется, чтобы все это превращалось в политическое шоу, которое не даст спорту никакой пользы. Надо системно и спокойно работать. Ванкувер - это наш объективный результат. Мы имеем пять четвертых мест, и это тоже достижение. Не случайно, что Альберт Демченко занял четвертое место там, где едет 60 человек. Наша задача - спокойно разобраться в причинах таких результатов и создать систему. Интеллекта у нас хватит, а политической поддержки со стороны президента и премьера достаточно. И еще хотелось бы не ругать наших ребят. Посмотрите, что происходит здесь, в Канаде? Они и за пятое место радуются, и за 10-е. Потому что это лучшие спортсмены страны. Как можно критиковать своих детей?

- Многие говорят, что причина таких результатов, в том числе, и из-за сложившейся в стране системы управления спортом.

- У нас сложилась система управления спортом, при которой федерации видов спорта имеют очень высокую степень автономии. Олимпийский комитет - это общественная организация. Он может представлять Россию, может возглавлять сборную, но к подготовке спортсменов он имеет только опосредованное отношение. Естественно, федерации стали ближе нам. Но мы хотим, чтобы они еще теснее были завязаны на государство, чтобы мы могли влиять и на планы подготовки кадров, главных тренеров, чтобы мы предоставляли экспертную оценку.

- Есть ли смысл сейчас ломать нынешнюю систему управления спортом, которая существует уже почти 20 лет?

- Перед Ванкувером было бессмысленно. А под Сочи эта система не даст результата, если мы ее не поломаем. Нам нужны кардинальные изменения, в том числе, и в структуре управления спортом. К примеру, сейчас у нас может быть федерация, ее кто-то возглавляет, у нее свои планы, своя селекция. В итоге мы никогда в этом виде спорта не будем иметь результата.

- Хватит сил у государства перестроить систему? Федерации так живут уже достаточно давно и успешно отбивали атаки государства на свою независимость.

- С большинством федераций мы уже сейчас в тесном контакте. Во многих федерациях ответственные люди работают. Но есть 10 федераций, которые находятся на 100-процентном содержании у государства. И при этом живут своей жизнью, расставляют кадры, составляют планы, сами ведут селекцию и отбор. Советская система управления спортом была другая, более жесткая. Предстоит спокойная вдумчивая работа. У министерства стоит задача стать научно-методическим, организационным центром отрасли. Наша задача это сделать, и уже тогда в полной мере нести ответственность, как говорится, до «последнего патрона».

- Как в целом настроение в команде? О чем говорят спортсмены, тренеры?

- Мы постоянно разговариваем и встречаемся. Все прекрасно отдают себе отчет, что бороться сложно, но все говорят спокойно о будущем, говорят о том, что надо создавать новую систему. Настроение нормальное. И хочу сказать, что дисциплина в спортивном лагере повысилась. Спортивный режим пока никто не нарушал.

Пресс-служба Минспорттуризма России (по материалам РИА Новости)

http://www.vancouver-2010.ru/default.aspx?nic=interview&mid=68&pid=493