СРОЧНО В МАССЫ
  ВЕСТИ:  ЖДЕМ ПЕРЕМЕН!!!  МНЕНИЯ:  Почему уже более 14 лет мужское водное поло в стагнации? ЧЕМПИОНАТЫ:   Девушки на чемпионате мира лучшие!!!   ТРАНСЛЯЦИИ:    Закиров и Балашов - мнение!!!  МЫ  работаем ДЛЯ Вас !  Сайт "ИВАН" приветствует поклонников игры на воде!    Лига чемпионов .  "Казанский "Синтез" паоборится в Лиге чемпионов ...  СКОРО:  22 сентября - 26 сентября  ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Подгорице. Черногория.
 

« Архив »


Антон Мишнов: «Основное внимание уделяем олимпийским видам»

В спонсорском пакете спортивного клуба «Лукойл» не только популярные российские клубы в различных видах спорта. Нефтяная компания поддерживает футбольный московский «Спартак», волгоградский «Спартак» ватерпольный, хоккейные клубы «Торпедо» (Нижний Новгород) и «Динамо» (Москва), гандбольный клуб «Заря Каспия» (Астрахань) и другие. Но «Лукойл» уделяет также большое внимание развитию детского, массового и любительского спорта. О том, как развивается спортивное спонсорство в России, в интервью НФПМ.ру рассказал генеральный директор СК «Лукойл» Антон Мишнов.

 

               

- Вы поддерживаете достаточно много клубов. Зачем это в принципе нужно «Лукойлу»?

- Одна из основных составляющих для нас - это реклама компании в рамках спортивных мероприятий. Безусловно, для нас это прежде всего имиджевый проект. Но это и социальная кампания - мы помогаем российскому спорту в целом.

- Вы ищете тех, кому можете помочь, или клубы сами к вам обращаются?

- Бывает по-разному. В основном мы реагируем на те предложения, которые к нам поступают.

- Вам есть из кого выбирать?

- Предложений очень много, но у нас есть определенные приоритеты, в том числе завязанные на географическом аспекте. Там, где наша компания развивает свою деятельность, она преимущественно и поддерживает спортивные проекты.

- В каждом виде спорта у вас, как правило, один клуб?

- В некоторых - по два. Если мы возьмем, например, хоккей, то в этом сезоне мы работали с Объединенным хоккейным клубом «Динамо» и нижегородским «Торпедо». Оба клуба выступают в КХЛ.

- Помимо географического, какие еще критерии существуют для выбора партнеров?

- В основном мы уделяем внимание олимпийским видам. Оказываем также поддержку тем видам спорта, которые развиваются в регионах. Например, в Калининграде долгое время искали партнеров, чтобы развивать волейбол. «Лукойл» поддержал это направление и стал партнером местной волейбольной команды «Динамо-Янтарь». В Астрахани мы поддерживаем гандбольный клуб «Заря Каспия». В Волгограде сильны ватерпольные традиции, и наша компания оказывает помощь местному «Спартаку». Мы объединяем усилия с региональными администрациями, и все это позволяет создавать в регионах новые возможности для развития спорта, строить новые спортивные комплексы, открывать спортивные школы.

- Когда «Лукойл» выделяет какому-либо клубу средства, оговаривается ли, на что именно он имеет право их потратить?

- Безусловно, в соглашении четко прописываются обязанности сторон. Клубу выделяются деньги на участие в соревнованиях и другие цели, на развитие детского спорта - в том числе.

- С детским спортом у вас вообще особые отношения - вы уже много лет являетесь одним из основных спонсоров Детской футбольной лиги. Насколько вам интересна эта сторона спорта, где нет еще большого зрительского интереса?

- Вы правы, мы довольно давно поддерживаем отношения с ДФЛ, потому что для нас социальная поддержка детского спорта - это одно из основных направлений. Причем, когда мы начинали сотрудничать, не было и 20 процентов того, что есть сейчас. Появилось огромное количество турниров, удивительно расширилась география - сейчас практически во всех регионах России ДФЛ проводит свои соревнования.

- Когда-то у нас был закон, в соответствии с которым можно было направлять определенный процент прибыли на социальные проекты, в том числе спортивные, и эти средства каким-то образом исключались из налогооблагаемой базы...

- Сейчас ничего такого нет. Если бы такой закон вернулся, безусловно, это помогло бы. Мы не говорим сейчас о крупных компаниях, которые и без того тратят достаточно большие деньги на спорт. Но многие относительно небольшие предприятия тоже смогли бы в этом участвовать.

- Когда «Лукойл» выбирает клуб для сотрудничества, обращаетесь ли вы за консультациями, в том числе в специализированные агентства?

- В нашей компании существует целый ряд служб, которые в состоянии проконсультировать по этим вопросам.

- Вы всегда внимательно изучаете тех, с кем будете сотрудничать?

- Да, конечно.

- Когда договор подписывается, все не ограничивается только размещением вашего логотипа на футболках и программках?

- Безусловно. В рамках сотрудничества со спортивными коллективами мы проводим также много массовых мероприятий, в том числе, связанных с детским спортом, и прописываем это в рамках соглашения. Также спортивный клуб «Лукойл» традиционно выступает организатором целого ряда спортивных мероприятий для детей на базе тех спортивных клубов, которым оказывается финансовая помощь.

- Насколько клубы, с которыми вы ведете переговоры, вообще представляют себе, что такое спортивное спонсорство?

- Ситуация изменилась в лучшую сторону. Если бы вы спросили меня об этом года два назад, я бы сказал, что клубы этого практически не представляют. Сегодня у многих клубов созданы и сверстаны так называемые спонсорские пакеты, и даже существует некоторое деление спонсоров на категории. Это относится к тем видам спорта, которые наиболее популярны и развиты, - к футболу, баскетболу, волейболу, хоккею. Что касается тех видов, которые менее развиты, там ситуация более напряженная. Там люди иногда готовы полностью соглашаться на все условия, которые им выставляют. Они просто не знакомы с тем, какова должна быть схема работы.

- Иными словами, в их сознании прописано, что если у кого-то есть деньги, и он готов вкладывать их в спорт, значит, нужно падать ему в ноги и упрашивать?

- Еще раз подчеркну: есть виды спорта, в которых у клубов уже появились серьезные требования, связанные в числе прочего с телетрансляциями. Соответственно, подход к рекламе у них совершенно иной, потому что партнеров у них становится все больше и больше. И появляется необходимость расставлять спонсоров, скажем так, по ранжиру. А в тех видах спорта, которые менее популярны, у которых есть проблемы с телевизионными трансляциями, но которые при этом все же являются олимпийскими, ситуация несколько иная. Они готовы идти на условия того человека, который дает им деньги.

- Как вы считаете, в каком направлении будет развиваться спортивное спонсорство у нас в стране? Исчерпан ли уже лимит компаний, которые готовы вкладывать деньги в спорт? Исчерпаны ли материальные ресурсы тех компаний, которые этим уже занимаются?

- Я думаю, рост в России все равно будет. По той простой причине, что появляются и приходят на рынок новые компании, в том числе из других стран. Они также обращают свое внимание на спорт. Мы все равно будем развиваться по тому же пути, что во всем мире и Европе, хотя и с определенным опозданием. Рост рынка спонсорства неминуем. Мы еще ни в коем случае не достигли предела.

Автор: Максим Березницкий

Источник: www.nfpm.ru