СРОЧНО В МАССЫ
  ВЕСТИ: Мировая лига. Суперфинал. 1. Сербия, 2. Италия, Хорватия...  МНЕНИЯ:  Александр Клейменов ... ЧЕМПИОНАТЫ:   Мировая лига. Суперфинал. Групповой этап соревнований.     ТРАНСЛЯЦИИ:    Игры сборных России в Мировой лиги-2016. МЫ  работаем ДЛЯ Вас !  Сайт "ИВАН" приветствует поклонников игры на воде!  СКОРО:  16-30 июля. Чемпионат мира. Будапешт (Венгрия).
 

« Архив »




Деятельностью Александра Глинянова займется прокуратура

                                                   Александр Глинянов Спартак Волгоград

Отчет контрольно-счетной палаты Волгоградской области о результатах проверки государственного автономного учреждения «Спартак-Волгоград» направляется в прокуратуру региона «для принятия мер прокурорского реагирования». Об этом говорится в постановлении КСП области по итогам ревизии учреждения.

Проверкой эффективности и целевого использования бюджетных субсидий, выделенных «Спартак-Волгоград» в 2010 и 2011 годах, установлены нарушения действующего бюджетного, налогового и трудового законодательства, а также неэффективное использование государственного имущества. КСП рекомендует главе региона привлечь к ответственности руководителей комитетов по управлению госимуществом и по физической культуре и спорту за допущенные нарушения.

Анализ бухгалтерии учреждения, говорится в отчете КСП, свидетельствует о завышении планового фонда зарплаты за отчетный период. Прежде всего, речь идет о генеральном директоре «Спартак-Волгоград» Александре Глинянове. Его ежемесячный оклад составил целых 9 тысяч евро (!). Зарплата советника губернатора Анатолия Бровко возрастала планомерно:  от 4,5 тысячи рублей, утвержденных в июле 2010 года, затем до 180 тысяч и в итоге до 360 тысяч рублей в мае 2011 года.

На случай возможного увольнения Глинянова председатель комитета предусмотрел в трудовом договоре с ним пункт о выплате компенсации в размере зарплаты за пятилетний срок действия договора в размере 9,9 млн рублей. Причем это условие применимо и к  увольнению по инициативе работодателя по негативным фактам деятельности гендиректора.

Контрольно-счетная палата отмечает, что сотрудникам, работающим на одноименных должностях, выплачиваются необоснованно разные, а также недопустимо и неэтично высокие, не зависящие от деловых качеств, превышающие в несколько десятков раз (от 45% до 11394%) размеры базовых  окладов работников других государственных учреждений. Все это стало возможным, делают вывод ревизоры, благодаря тому, что до сих пор администрацией Волгоградской области не утверждено положение об оплате труда работников государственных автономных учреждений региона. Аудиторы палаты также отмечают, что данные о расходах на оплату труда за 2010 год в отчете ГАУ «Спартак-Волгоград» не соответствуют фактическим тратам. Так, в сравнении с данными бухгалтерского учета они занижены на 1,3 млн рублей.

Смутило КСП также, что дорогостоящий спортивный объект - центр водных видов спорта - стоимостью свыше 800,5 млн рублей, построенный для вовлечения жителей региона в спорт и физкультуру, по факту используется «Спартак-Волгоград» для создания имиджа региона только в одном виде спорта - водное поло, который не относится к массовому спорту, а значит не имеет социальной направленности. Решение о создании ГАУ «Спартак-Волгоград» принято  постановлением главы администрации Волгоградской области от 24 мая 2010 года.

Учредителем определен комитет по физической культуре и спорту. Инвестором строительства являлось ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефте-переработка», за счет средств которого возводился объект в соответствии с соглашением о социально-экономическом партнерстве, заключенным с администрацией региона за счет налоговых льгот. Фактически эксплуатация центра началась с 26 ноября 2011 года, после подписания администрацией Волгограда разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В феврале 2011 года здание было принято в казну региона. При этом  облдума согласия на это не давала, хотя действующим областным законодательством такой регламент установлен. Проверка КСП показала, что дороги, газоны, зеленые насаждения, тротуары возле здания центра водных видов спорта обладают признаками самовольной постройки, поскольку возведены на не отведенном для данных целей земельном участке. Это обстоятельство, однако, не помешало руководству автономного учреждения за счет субсидий оплачивать клининговой компании услуги по благоустройству прилегающей территории.

Администрация Волгоградской области щедро субсидировала «Спартак-Волгоград». Так, в 2010 году  учреждению было выделено почти 48,2 млн рублей, в 2011 году - свыше 103 млн рублей. Это позволило руководству государственного автономного учреждения смело тратить полученные деньги. КСП установила, что в нарушение Бюджетного кодекса России приезжим спортсменам погашались расходы по съему жилья. За два годы деятельности учреждения расходы на данные цели составили 1,2 млн рублей. Помимо этого «Волгоград-Спартак» при отсутствии правовых оснований закупались и списывались медикаменты, биологические активные добавки на общую сумму 1,3 млн рублей.

Затраты областного бюджета на собственно содержание спортивного объекта оказались весьма незначительны  по сравнению с расходами на профессиональные команды «Спартак-Волгоград», содержание которых ранее никогда из областного бюджета не финансировалось. При этом расходы областного бюджета на эти профессиональные команды за 2010-2011 годы составили 122 млн рублей. Объекты центра водных видов спорта по большей части использовались для нужд водного поло, хотя согласно уставной деятельности должен был присутствовать и массовый спорт.

Проверка показала, что специализированные помещения использовались недостаточно эффективно. К примеру, в 2011 году на протяжении более четырех месяцев фитнес-зал пустовал,  а в  сентябре работал только на 12% от определенного лимита.  Бассейн «Малая чаша» с апреля по июнь также не эксплуатировался. Основными причинами неполной загруженности помещений  спортивного центра, установили аудиторы, является отсутствие тренеров-инструкторов для проведения занятий, непроведение занятий с льготными категориями граждан (пенсионерами, ветеранами войны и труда, инвалидами), которые в 2011 году имели право на бесплатные занятия.

По итогам проверки председатель КСП региона Игорь Дьяченко просит губернатора обратить внимание на следующие факты: отсутствие в региональном законе о  физкультуре и спорте обязательства по поддержке профессионального спорта; отсутствие положения об оплате труда работников государственных автономных учреждений Волгоградской области; на использование центра водных видов спорта только для нужд водного поло.

источник - ИА «Высота 102»
фото - anatoliy-brovko.livejournal.c